22 января состоялась Интернет- презентация проекта о создании и апробации модели учебно-методического центра для обучения студентов с инвалидностью и с ОВЗ
22 января состоялась Интернет- презентация проекта о создании и апробации модели учебно-методического центра для обучения студентов с инвалидностью и с ОВЗ
22 января в 19:00 в формате интернет-конференции состоялась презентация проекта "Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями". Презентацию провел руководитель и главный координатор проекта, кандидат педагогических наук, профессор, декан факультета дистанционного обучения МГППУ Б.Б. Айсмонтас. Во встрече также приняли участие представители ВУЗОВ-партнеров нашего проекта, преподаватели МГППУ, давний друг и партнер нашего факультета, кандидат педагогических наук, заслуженный путешественник России, Александр Яковлевич Миндель, а также студенты и выпускники факультета дистанционного обучения.
Первая часть встречи началась с обсуждения необходимости развития дистанционного обучения в нашей стране и внедрения дистанционных технологий в различных ВУЗАХ для улучшения доступности образовательного процесса, что сегодня является одним из показателей качества высшего образования, и является важным в современных условиях возрастания конкуренции в образовательной среде. Поэтому ВУЗАМ, использующим и развивающим дистанционные технологии обучения, необходимо объединять свои усилия для повышения качества и доступности образования, что в силу различных обстоятельств не всегда удается успешно осуществить на практике. В 2012 году Министерством образования и науки РФ была создана межведомственная рабочая группа по оценке качества дистанционного обучения.
Особо отмечалась важность дистанционного обучения для студентов с инвалидностью как одного из наиболее приемлемых способов получения высшего профессионального образования. Рассматривался международный опыт использования дистанционного обучения, а также его достоинства и недостатки. По мнению декана факультета дистанционного обучения, Бронюса Брониевича Айсмонтаса, наиболее лучшим вариантом является сочетание традиционной и дистанционной формы обучения.
На встрече также обсуждался многолетний опыт развития дистанционного обучения для студентов с ОВЗ в МГППУ. С помощью презентации были наглядно продемонстрированы разработки факультета дистанционного обучения: электронные учебные пособия и видео лекции ведущих преподавателей по всем дисциплинам, электронный деканат, в котором размещается индивидуальный учебный план для каждого студента и куда студенты отправляют свои работы, система трансляций аудиторных занятий для студентов, проведение интернет-лекций и интернет-семинаров, возможность сдачи через интернет зачетов и экзаменов, а также проведение лекций и семинаров ведущих специалистов в области психологии.
Большое внимание также было уделено внеучебной деятельности на ФДО как важнейшему инструменту социализации студентов с инвалидностью и социальным проектам факультета, в частности, организации сайта бесплатной психологической помощи «Помогая другим помогаешь себе».
Вторая часть встречи была посвящена реализации проекта по созданию и апробации модели учебно – методического центра высшего профессионального образования для студентов с ОВЗ и различными нозологиями, который позволит объединить разработки различных ВУЗОВ для обучения всех категорий студентов с нарушениями здоровья: слабослышащих, слабовидящих, с поражениями опорно-двигательного аппарата и т.д., создание единой межрегиональной образовательной сети, объединяющей ВУЗЫ, в которых обучаются студенты с различными нозологиями из разных регионов России, создание нормативно-правовой базы учебно -методического центра и единого информационного портала обеспечивающего эффективную коммуникацию всех участников проекта, привлечение преподавателей для обучения студентов на базе портала и интернет –ресурсов факультета дистанционного обучения МГППУ по различным направлениями, проведение конференции по теме «Инклюзивное образование в дистанционном обучении», обмен опытом в сфере дистанционного обучения с российскими и зарубежными партнерами, а также разработка технологий, методик и программного обеспечения, способствующего успешной социализации студентов с ОВЗ и их активному вовлечению во внеучебную деятельность.
Обсуждение проекта вызвало огромный интерес, по окончании встречи материалы и видеозапись интернет- конференции были выложены в открытом доступе и высланы участникам по электронной почте.
Видеозапись презентации http://www.youtube.com/watch?v=-pYXuC5KBjU&feature=em-upload_owner
Подробнее с проектом можно ознакомиться здесь
- Конкурсная документация http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/documents.html?regNumbe...
- Более подробно о предложении к сотрудничеству см. на сайте по адресу http://fdomgppu.ru/node/33381.
- О целях, задачах и функциях создаваемого центра Вы можете узнать здесь http://fdomgppu.ru/node/33390
- Детализированное описание основных направлений http://fdomgppu.ru/node/33389
Гурьева М.В., выпускница ФДО МГППУ